Врата мистерий

СКАЗ ОБ ЭЛЬФАХ или краткое повествование о контактах людей с чудесным народом

Чернов Андрей
Легендарный народ эльфов в глубокой древности появился на брегах “вод пробуждения” озера Куивиэнен. Но “в катастрофах мира границы суши и моря разрушались и возникали вновь, реки меняли свои русла и даже горы не оставались незыблемыми, и теперь уже нельзя найти Куивиэнен”. Однако, “говорят, что озеро это лежит далеко на востоке и раньше оно было заливом внутреннего моря, назы-вавшегося Хелькар, где некогда находилось подножие горы Иллуин”. Таким образом, автор говорит нам, что даже несмотря на утрату географических ориентиров, информация о событиях самой седой старины сохраняется И многое может быть воссоздано и прояснено. Ведь, контакты с дивным народом перворожденных Эльдар навсегда остались в памяти “пришедшего следом” племени людского. Память об эльфах хранят языки и фольклор разных народов на всех континентах. Человечество пронесло через тысячелетия старинные рассказы, предания и мифы. До сего дня сохранилось множество литературных источников и памятников материальной культуры, свидетельствующих о связях и даже родстве людей и эльфов. Об этом красноречиво говорят и недавние находки Сегодня, после экранизации повести “Властелин Колец” великого Р.Р.Толкиена, не найдется в на-ших краях человека, который бы не знал, кто такие эльфы.
Конечно, скажите Вы, - это шустрые типы с острыми ушами, друзья людей, враги орков. Но ведь, их Профессор выдумал, правда? Нет, отвечу я! Об эльфах говорили и писали значительно раньше. По “официальной версии”, Профессор, будучи лингвистом, изучил большое количество различной литера-туры, обобщил данные, составил собственную картину видения Мира, которую затем отобразил в своем гениальном бессмертном творении. Однако, существует мнение, что он использовал “другие”, сокрытые доселе от многих источники. Но т.к. мы не имеем особого доступа ни к каким сокровенным знаниям, поэтому, я предлагаю последовать проторенной тропой академической науки: рассмотреть и проанали-зировать имеющийся материал, так или иначе касающийся чудесного народа.
Давайте, попытаемся прояснить “эльфийский вопрос” с той стороны, с которой, как считает боль-шинство “толкинистов”, мог подходить этот великий ученый.
Итак, начнем, мой друг! Начнем с самого, что ни есть Начала. А Начало всего - язык и миф! Еще в конце XIXв. немецкому мыслителю Фридриху Ницше открылась идея “Вечного Возвраще-ния Всех Вещей”. А в начале XXст. румынский религиевед Мирча Элиаде выдвигает идею Цикличности священного, мифического времени (наиболее ценного, тождественного с космическим) и опровергает глобальную схему линейности времени, навязываемую нам сегодня. По М.Элиаде, история (последова-тельность реальных фактов) существенно проигрывает перед мифом (знанием закономерностей и зако-нов Вселенной). “Знать Миф – значит приблизиться к тайне происхождения всех вещей. Иначе говоря, человек узнает не только о том, каким образом все возникло, но также и о том, каким образом обнару-жить это и воссоздать, если все исчезнет” - писал он. Миф бессмертен, т.к. преодолевает рамки внешне-го объективного мира, открывая мир идеальный. И так, что же донесли до нас мифы народов мира относительно древних бессмертных существ - эльфов? Благодаря синтезу бесценных крупиц знаний, сегодня возможно говорить о внешнем облике, внутреннем мире, привычках и особенностях, отношении к Природе и к людям, предположительных местах обитания дивного народа...
Вообще, нужно отметить, что относительно мифов и легенд про “волшебных человеков седой ста-рины” историки единодушны во мнении необычайной их схожести. Как будто речь идет об одних и тех же событиях и явлениях, правда, с наложением личных прибавлений рассказчиков, разных менталите-тов народов и различных понятий для описания. В преданиях говорится о “неземной” красоте и безупречном физическом развитии эльфов. Эльфы имеют довольно высокий рост, выше среднего людского. Невежды всегда побаивались эльфов, считали их высокомерными и надменными.
Однако, это не так. Эльдар - не только красивые, но светлые и добрые! Еще, людей “смущают” острые уши и “лучистые” глаза эльфов. Вероятнее всего, сии “физиологи-ческие феномены”, являются символическим отображением хорошего слуха и прекрасного зрения. Ведь, известно же: эльфы ”слышат шум морского прибоя за сто верст и видят ночью аки днем”, их зре-ние “сочетает свойства орла и кошки”. Но современная наука доказала, что именно заостренная сверху форма ушной раковинны способствует наилучшему улавливанию звуков, а широкий “лучистый” зрачек - возможности видеть в темноте. Хотя, конечно, можно предположить, что дело заключается во внут-ренних особенностях, т.е. они вообще могут видеть и слышать в спектре частот значительно превы-шающем диапазоны восприятия обычных людей, не обладающих “экстрасенсорными” способностями.
Из-за своей бесшумной походки, привычки исчезать и появляться незаметно эльфов иногда срав-нивают с бесплотными духами. А врожденная любовь и почитание Природы, всегда благоволившей Эльдар и щедро наделяющей их “магической” силой, как и способность понимать язык деревьев и жи-вотных, вызвало сопоставление с элементалами. Такие ассоциации были подкреплялены свойством веч-ной (или очень продолжительной) жизни. Поэтому эльфов часто называют Бессмертными. Но есть упо-мянания и про эльфов, променявших бессмертие на “земную” любовь и жизнь смертных.
В их лесах живут белые олени, белые лисицы, белые зайцы. Эльфы практически всегда олицетво-ряют Свет. Их цвет - цвет Добра - белый (кое-где, правда, фигурируют и темные эльфы). Считается, что слово “эльф” германо-романского происхождения: от albus [лат. белый] и alvе [др.-герм. бе-лый/светлый]. Принято полагать, что эти слова возникли путем трансформации из одного слова - “alb” в раннем средневековье у людей данных этнических групп. Однако, такое утверждение не верно, т.к. пер-вые германцы оказались в Европе достаточно поздно, аж в II-IIIв.в. от Р.Х., и согласитесь, не могли привнести в речь “просвещенных” латинцев столь важное слово. Как не могли и позаимствовать оное. Ведь, речь идет о сакральном понятии, которые возникло в языках с самого их возникновения! А гер-манские народы принесли с собой достаточно сформированный язык. В Ирландии, существет другое название народа эльфов - “Туата-де-Даннан” или “Туаха-де-Даннан” [“дети Дану”], а называют свою землю ирландцы не иначе, как “Эйре” (или “Эриу”). Возникло название сие в глубокой древности при следующих обстоятельствах. Армия переселенцев двигалась в глубь острова. Им встретилась женщина, настолько прекрасная собой, что была принята за богиню. Ко-гда она появилась, ни один воин не смог сделать ни шага вперед. Я думаю, читатель догадался, - на-званная красавица являлась Туата-Де-Даннан?
Эльфа назвалась именем Эриу и отказалась пропускать отряд дальше, пока ей не предложат дос-тойного подарка. Предложили сокровища, - последовал отказ.
Тогда поэт Аморген, ставший позже великим, произнес: “Эта страна во веки вечные будет назы-ваться твоим именем - Эриу”! Волшебница их пропустила, т.к. дар оказался достойным. В конце концов Ирландия была полностью подчинена роду человеческому, а Потомки Богини Дану, избегая столкнове-ния с людьми поселились под землей и под водой. Быть может потому, что знали о возможности унич-тожения последних в битве. Есть сведения о мелких стычках, но очень уж туманные и нет ни одного обособленного сказания о боях с потомками Дану. Люди признают за ними первенство в искусстве вла-дения магией.
Главным произведением Профессора, бесспорно, является “Сильмариллион”. Толкиен называл его “делом всей моей жизни”. Современники считают сей бессмертный труд большим, растянутым на всю жизнь “пересмотром всемирной истории”, “практикой вспоминания”. Именно поэтому перед смертью он лихорадочно переписывает страницу за страницей, будто пытается найти некий ключ, который расставит все точки над “i” и откроет последнюю потайную дверь, где будет Свет и станет видимой основная идея, “пронизывающая” главы. Но, как он сам себе и напророчил, - не успел. Книга осталась недописанной и многими до конца непонятой. Причина непонятности кроется, на мой взгляд, не столько в незаконченности, тематике или предмете повествования, сколько в устоявшем-ся понимании развития мира, возникновения человечества, древнейшей истории.
Согласно нашему разумению, люди не могут ничего придумать “на пустом месте”. Любое творче-ство, это - работа с тем, что уже есть, когда-либо было увидено или услышано! Человек лишь отражает окружающий мир, преломляя и осознавая его через призму собственного опыта. Это осознание и явля-ется пониманиеем мира, тем базисом, на котором основано творчество. Чем “выше” талант, тем ярче созданные (воспроизведенные) образы. Чем больше объем личности, тем более значительные пласты бытия он охватывает своим вниманием. Настоящий сказитель, поэт, писатель - не сочинитель. Сущест-вует вечная истина; ее знали древние арии, египетские, шумерские, финникийские и иранские жрецы, о ней толковали иудейские, мусульманские и христианские книжники и святые, много раз она была запи-сана китайскими мудрецами, буддийскими и даосскими монахами, индуистскими подвижниками. Но лучше всех, на наш взгляд, ее сформулировали в давние времена ирландцы. “Тот не Филид, кто не со-гласовывает и не связывает между собой саги” - говорили они!
Слово “филид” имеет двоякое значение: это - и “поэт”, и “мудрец”. Поэтому, любой субъект, пре-тендующий на звание “умного”, “ученого”, “просвященного” (не говоря уже о “мудром”), должен быть не только компетентен в мифологии и устном народном творчистве, но и способен синтезировать имеющиеся обрывки знаний для того, чтобы смочь не только увидеть, но и постичь “всю картину”, а не ее отдельные части. Так и поэт отличается от стихоплета: первый - филид-мудрец, устами которого “глаголит Истина” долгие лета, а второй - лишь сотресает воздух пустыми словесами, которые быстро забываются.
Но, легенды легендами. А большая масса читателей, вероятно, все-таки, принадлежит к категории людей “слов на веру не принимающих, фактам только доверяющим”. Поэтому, ниже мы решили пред-ставить материальные свидетельства эльфийской культуры прошлого, чтобы и у “закоренелых материа-листов” не осталось каких-либо сомнений в правдивости наших слов относительно предмета повество-вания.
Изложение же сее, мы начнем как раз с примера того, как память людская сохраняет не только “смутные воспоминания”, но и конкретные исторические факты.
Вообще, об “артефактах исчезнувших цивилизаций и давно минувших эпох” на сегодняшний день сказано и написано много. Поэтому, здесь мы подробно остановимся только на нескольких “легендар-ных предметах” – чудестных дарах, которые в старину люди получли от эльфов. Согласно преданию, Тейгью - наследник одного из первых правителей Мюнстера, что на западе Ирландии, отправился в морское путешествие, и, проплыв сквозь волшебные туманы, попал на некий остров. Там он повстричал Клиодну [Светлую дану], “дочь последнего друида Изумрудного острова (“поэтическое название Ир-ландии”), богиню красоты, моря, загробной жизни”. Она угостила принца волшебными яблоками, кото-рые обладали такой силой, что смертный, отведавший их, никогда больше не чувствовал голода и всегда стремился вернуться на остров сей, и на прощанье подарила три магических подарка: птиц, которые указывают дорогу домой, изумрудный кубок, охраняющий от опасности, и пророчество о том, какая смерть ожидает принца (его убьет белый олень, и пообещала в момент смерти быть рядом). Ее предска-зание полностью исполнилось, а о дальнейшей судьбе чудесного кубка история умалчивает, пока что Но некоторые реликвии, эльфийского происхождения, сохранились до сегодняшних дней.
Например, Знамя фей из Данвегана. Замок Данвеган - родовое “гнездо” Мак-Лаудов, тысячу с ли-шим лет стоит на западном побережье острова Скай в Шотландии. И, пожалуй, наидрагоценнейшим со-кровищем клана было и остается знамя - Знамя фей. Оно переходило от поколения к поколению, и о нем существует легенда. “Некогда вождем Мак-Лаудов был Малколм. В один из дней Малколм взял в жены красавицу фею... и счастливо зажил с нею+, жена родила ему сына. Но феи не могут найти полное сча-стье среди людей, она затосковала по своим родным, да так, что тоска эта превозмогла любовь к мужу-смертному. Малколм был не в силах видеть, как тоскует его возлюбленная жена, и взялся сам проводить ее на тропинку в Страну Фей. И вот, фея подошла к колыбели своего ребенка, ласково простилась с ним и пошла по этой тропинке на родину, и Малколм навеки расстался со своей красавицей-женой. Как ни тяжко было на душе у Малколма,но в тот вечер в замке задали пир, праздновали рождение сына Мал-колма. Весь клан собрался в большом зале и пировал при свете сотен факелов всю ночь... А в башенке, вдали от шумного зала, младенец, виновник всего этого ликования, спокойно спал в своей колыбели. Сон его сторожила няня, но девушке до смерти захотелось хоть одним глазком поглядеть на веселье, и она пошла в большой зал, где громко звучали волынки, а когда вдоволь насмотрелась на празднество, поднялась, чтобы вернуться в башенку.
И в этот миг сам Малколм встал со своего места и велел ей вынести ребенка гостям, - он хотел по-казать своему клану его будущего вождя. А, надо сказать, что когда ребенок остался один в башенке, он некоторое время спокойно спал. Но вот за окном со зловещим криком пролетела сова, и он проснулся в испуге. Он громко заплакал, и плач его отдавался от стен пустой комнаты. Ни один человек не услышал его криков. Но они какими-то неведомыми путями донеслись до его матери-феи, туда, где она пребыва-ла среди своих.
Сын, хотя и рожденный на земле, был ей дорог, и она поспешила в башенку, чтобы утешить его, пока никого поблизости не было. Она уже не имела права взять его на руки. Но зато прикрыла его сияющим неземным покрывалом из шелка, зеленого, как трава. Оно было соткано так искусно, как люди ткать не умеют, и вышито блестками, но не простыми, а особенными - их называют “блестками эльфов”. Как только фея прикрыла ребенка шелковым покрывалом, он перестал плакать - словно это сама мать обняла его. Потом улыбнулся и заснул. А фея, увидев, что сын ее успокоился, отлетела от колыбели и исчезла. Няня очень обрадовалась, когда вошла в башенку и убедилась, что ее питомец спит. Но тут она увидела на нем покрывало и поняла, что к ребенку прилетали феи. Няня пообещала себе никогда боль-ше не оставлять его одного, завернула ребенка в покрывало фей, взяла его на руки, и повинуясь приказу Малколма, понесла в большой зал. И вот когда она уже подходила к залу, в коридорах послышались звуки неземной музыки. Они наполняли весь воздух, они как бы овевали ребенка на руках у няни и на-конец, заглушили звуки волынки. Волынки умолкли ,Мак-Лауд и все его родичи молча сидели и слуша-ли, как феи пели сладостными голосами. А пели они предсказание, которое не будет забыто, пока на земле останется хоть один Мак-Лауд. Всвоей пророческой песне они возвещали, что зеленое покрывало ребенка – это Знамя фей. Оно трижды спасет клан в годины великих бедствий. Однако, развертывать его дозволяется лишь в час грозной опасности, но отнюдь не по пустячному поводу. Но вскоре пение фей стало более тихим и печальным. Теперь феи предсказывали, какое проклятие падет на клан Мак-Лауд, если кто-нибудь не оценит по достоинству дара и развернет знамя тогда, когда в этом не будет крайней нужды. Если же случится такое, то на клан обрушатся три несчастья: наследник Мак-Лауда, вождя клана, вскоре умрет; гряда скал под названием “Три Девы” перейдет во владение одного из Кембеллов; когда же рыжая лисица принесет лисенят в одной из башенок замка, слава Мак-Лаудов померкнет; они лишатся многих своих земель, а в семействе вождя не хватит мужчин-гребцов, чтобы плыть по заливу Лок-Данвеган. Итак, феи принесли свой дар и сказали, какое проклятие с ним связано. И вот, их голоса растаяли, словно туман в горах, и не слышно было больше ни звука. Тогда Малколм встал с места и взял в руки знамя фей. Он осторожно разгладил зеленую ткань и приказал положить ее в чугунный ларец искусной работы. Отныне, сказал он, этот ларец будут нести впереди клана всякий раз, как он выступит в поход. И еще Малколм завещал, чтобы никто, кроме самого вождя, Мак-Лауда из Мак-Лауда, не смел вынимать из ларца и развертывать знамя. Но вот, пришло Малкому время покинуть этот мир. Потом умер и сын его.
Поколения сменялись поколениями, а в клане бережно хранили волшебное знамя и ни разу его не развернули, пока однажды Мак-Дональды, собрав огромное войско, не выступили против Мак-Лаудов. У Трампена разыгралась жестокая битва. И вскоре стало ясно, что Мак-Лаудов потеснили и придется им отступить. Все поняли, что одними лишь ножами и палашами обуздать захватчиков не удастся. И вот тогда-то вождь Мак-Лаудов приказал подать ему чугунный ларец с волшебным знаменем. Он отомкнул замок и вынул из ларца кусок тонкого зеленого шелка, веря, что не попусту прибегает к помощи фей.

 

Знамя подняли на длинном древке в самой гуще сражения. И весь клан с благоговейным трепетом смотрел, как оно, развернувшись, реяло высоко в воздухе. И сразу же счастье изменило Мак-Дональдам, они дрогнули и отступили, а Мак-Лауды пустились за ними в погоню, и этот день стал для них днем по-беды. Так люди впервые прибегли к знамени фей и убедились в его могуществе. Во второй раз знамя развернули по другой причине. Снова клану грозила опасность, но не враги подняли протв него свои ножи... Начался падеж скота от чумы, и у клана не осталось ни одного здоро-вого животного. Туго пришлось Мак-Лаудам - ведь жили они главным образом своими стадами и от скота зависело благополучие. Вождь Мак-Лаудов знал, в какую беду попали его родичи, как мало скота осталось на пастбищах, и понял, что не вернуть ему богатства своему клану, если он не прибегнет к по-мощи неземных сил. Знамя развернули, подняли на древке. С того часа ни одно животное не заболело чумой, и многие из тех, что захворали раньше, выздоровели. Так силу Знамени испытали во второй раз и снова убедились в его могуществе.
Шло время, и волшебное знамя фей переходило от поколения к поколению. Но вот в 1799г. некий Бьюкенен поступил на службу к Мак-Лауду. Как и все, он слышал предание о Знамени фей, знал и о проклятии, что было с ним связано. Но он +не желал принимать на веру подобные выдумки. Он гово-рил, что Знамя - просто лоскут гнилого шелка, а предание - россказни, из тех, что старухи нашептывают друг другу. И вот однажды, пользуясь тем, что хозяин был в отъезде, Бьюкенен решил навсегда отучить людей от подобных суеверий. В ближней деревне жил кузнец-англичанин, и Бьюкенен приказал ему взломать чугунный ларец, - ведь ключ от него всегда хранил у себя сам вождь. Когда крышку ларца подняли, Бьюкенен вынул легкую зеленую ткань и помахал ею.
Поистине, он по вздорному поводу вызвал нездешние силы! Все, кто верил в проклятие фей, ни-чуть не удивились тому, что произошло потом, - они говорили, что беды было не миновать.
А произошло вот что. Наследник вскоре погиб при взрыве военного корабля “Шарлотта”, а скалы “Три Девы” перешли во вледение Энгаса Кембелла из Иснея. Затем, как и было предсказано феями в древности, ручная лисица лейтенанта Маклейна, гостившего тогда в Данвегане, принесла лисенят в за-падной башне замка. В это время род Мак-Лаудов уже стал захудалым, и большая часть земель была продана, слава его померкла, и вскоре в семье самого вождя осталось только три Мак-Лауда, а значит, в ней уже не хватало гребцов, чтобы плыть в четырехвесельной ладье по заливу Лок-Данвеган”.
В наши дни волшебное Знамя фей хранится в стеклянном ящике в замке Данвеган, и те, что знают его странную историю, дивятся на этот почти истлевший кусок старинного шелка, темный от времени. Впрочем, на нем еще можно различить вышитые «блестки эльфов». Конечно же, материю, из которой сделан флаг, никто и никогда не исследовал, однако знающие люди говорят, что “ткань - явно не евро-пейского происхождения”. Волшебные подарки получали люди не только в старину, но и практически в наше время.
Не очень давно в дар от сокрытого народа люди получили серебряный крест; и вот как это было. Однажды, на хутор Хвасса-фетль (Эйя-фьорд, север Исландии) внезапно налетела гроза и хозяева при-нялись загонять скот. Но одна корова пропала, и несмотря на поиски, ее не удалось найти.
Время было позднее, и хозяйка ушла спать, приказав служанке, в случае, если корова вернется, подоить ее в ведро, стоявшее у дверей доильни. “Ночью хозяйка увидела во сне, что к ней пришла одетая в черное платье женщина, которая назвала себя эльфой, и пожаловалась, что ее единственная корова не дает молока, а муж смертельно болен; она просила налить ей молока в ведро, стоящее перед доильней. При этом доба-вила, что не сможет полностью заплатить хозяйке за молоко. Хозяйка налила этой женщине молока, не попросив плату. Когда она проснулась на следующее утро и вспомнила свой сон, то увидела, что ведро пустое, хотя пропавшая корова вернулась и была подоена в это ведро. После того случая она приказала доить корову каждый вечер в одно и то же ведро и ставить его на то же самое место. Так продолжалось в течение недели. Спустя неделю хозяйка опять увидела во сне ту же самую женщину, которая поблаго-дарила ее, и сказала, что больше молоко ей не нужно, т.к. муж ее выздоровел, а корова опять стала да-вать молоко. Но при этом попросила хозяйку в знак благодарности принять от нее вещи, которые хозяй-ка найдет в ведре, и сохранить их, т.к. они принесут ей и ее потомкам счастье. Действительно, в указан-ном месте была зеленая юбка, золотое кольцо и серебряный крест. Этот крест, как сказала эльфа, дол-жен всегда передаваться старшему сыну или младшей дочери. О судьбе двух других вещей ничего не известно, а крест эльфов действительно из рук первой наследницы перешел ее дочери, а затем внуку. Потом крест был унаследован правнуком. Он владеет им и сейчас. На этом кресте, изображено распя-тие, почитаемое эльфами, как и людьми. Ведь, священнослужители распространяли учение Христово и средь эльфов Исландии”.
Теперешнего владельца креста зовут Йоунас, проживает он в названном хуторе. Несколько лет на-зад хозяин отдал свой “оберег” на исследование в Копенгаген (он пробыл там целую зиму). Но потом владелец потребовал вернуть “имущество” и заявил, что “не отдаст больше святыню в чужие руки, чего бы ему не предлагали, ибо никогда еще не было содержание домашнего скота столь обременительным, как той зимой, когда креста не было на хуторе”. Благодаря исследованиям, и была опубликована статья (в журнале “Eimredhin”, 4) с фотографией. Это - небольшой, длиной в два дюйма (ок.5см) христианский крест, весьма потертый, с рельефным рас-пятием по обеим сторонам.
Также, существует и эльфийский потир. Потир сей находится до сих пор в кирхе местечка Брэйда-боуль-стадюр (Фльоутс-хлид, юг Исландии). Вера в его великую целительную мощь очень велика, люди приезжают из других областей страны для того, чтобы причаститься из него. Потир датируется поздним средневековьем, но до сих пор нуждается в более тщательном изучении. Историю потира донесла до нас “Alfa-Arna saga” [“Сага об Эльфине и Арни”]. “Как-то в XIXв. у исландца Арни вышла, на любовной почве, сильная ссора с эльфой по имени Бьерг. Она принялась мстить Арни, напустив на него неизвестную болезнь, однако отец эльфы, священник, стал помогать ему...
Вскоре Арни настолько полегчало, что он отправился под причастие. Местный пастор отказался допускать Арни к причастию, покуда не ответит добрый ли дух иль злой являлся ему в обличьи эльфий-ского священника. Арни ответил, что тот был прислан для добра. Людской пастор, однако, не поверил сему, да прибавил, что не только сам не даст ему причаститься, но и другим запретит это делать. На том расстались они. Но рано поутру явился от людского пастора слуга и сказал, что его хозяин передумал и сей же час готов причас-тить Арни. Оказалось, что отец эльфы Бьерг - эльфийский священник долго беседовал с пастором. “И конечно не назову я больше его никогда злым духом”, - сказал пастор. После причастия еще больше по-легчало Арни. Однажды, опять явился ему эльфийский священник и велел для окончательного избавле-ния от недуга отправиться в кирху в Брэйда-боульс-стадюр на юге Исландии и причаститься там у пре-подобного Халльдоура Паудльссона из потира, который эльфийский народ подарил той кирхе, и у поти-ра имеется черное пятнышко на дне. Отец эльфы Бьёрг и помог Арни добраться до Брэйда-боульс-стадюра, причастился там Арни и полностью выздоровел. Когда Арни вернулся к себе домой, то часто гостил у эльфийского священника на его острове Сель-эй. Однажды, попросил Арни показать ему Биб-лию эльфов. Оказалось, что она почти ничем не отличается от обычной людской исландской Библии, за исключением маленького дополнения о происхождении эльфов. У эльфов схожие с людьми законы. Они верят в Искупителя и Святой дух, равно как и мы. Арни хотел было приобрести ту эльфийскую Библию, да не вышло.
Арни утверждал, что сей эльфийский священник был лучшим его другом и сделал для него много добра. То, что Арни страдал от редкого необьяснимого недуга, подтверждают многие его соседи. Они, правда, редко видели когда Арни посещала мстительная Бьерг, но ее отца, эльфийского священника, за-мечали весьма часто. Арни рассказывал, что эльфийский священник был добродушным, спокойным и мягким. Так заканчивается сия история об Эльфине или же Льювлинге и Арни”. Вот, такие дела! Оказы-вается и некоторые Перворожденные являются последователями учения Христова. Ну, а теперь, дорогой друг, я бы хотел рассказать не о мифических, а о вполне реальных, “зафик-сированных документльно в присутствии свидетелей” фактах контактов с Эльдар.
Одним из наиболее крупных “специалистов по эльфам” в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Уче-ный, также прозванный “Художником” и “Клыкоделом”, (1574-1658г.г.), оставивший после себя, к со-жалению, только две “поздних” рукописи-трактата. Все остальные (более ранние) были отняты у него и сожжены, а сам он, несправедливо обвиненный в ереси и занятиях колдовством, лишился имущества, дважды приговаривался к изгнанию, и чуть не расстался с жизнью, если бы не нашлись смелые и умные заступники. Так вот, помимо прочих “интересностей о жизни и быте” Перворожденных, автор сей гово-рит, что эльфы с превеликим уважением относятся к “Саге о Троянцах”!
Был в Исландии и еще один “друг чудесного народа” - Олав Свейнсон с острова Пюрк-эй (1780-1845г.г.). Он много странствовал по родной земле и в 1830г. записал собранные свидетельства в одну толстую книгу - “Alfa-sqgu-Bok” [“Книгу об Эльфах”].
Впрочем, с Перворожденными общались и писали об этом даже в нашем столетии. Ученый-исследователь начала ХХв. Ж.Валле в своей книге “Параллельный мир” так описывает общество эль-фов: “Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем... Сре-ди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные... Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи... Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр... Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе... Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе... “.
Ну, опять “рассказы”, - обидется нетерпеливый читатель, - А есть ли конкретные, неоспоримые до-казательства существования эльфов и контактов их с людьми, может быть имеются останки какие-нибудь, что ли? К сожалению, Имеются. И мы вам сейчас об этом расскажем.
Как сообщали масс-медиа: ”19 сентября 1992г. природа преподнесла роскошный подарок боящим-ся поверить своему счастью антропологам. В Альпийских горах, на леднике Симилаун в районе Эрцта-лер около итальянско-австрийской границы... обнаружено прекрасно сохранившееся тело доисториче-ского человека, пролежавшее во льдах более 5300 лет. Вероятным местом его жительства был южный Тироль”. Находка получила название “Симилаунского человека”, “Тирольского человека” (“Homo tyrolensis”)* или просто – Эрци (многие наши соотечественники предпочитают - Отци). Что же пред-ставлял собой Эрци? Прежде всего, это был невысокий (158см) мужчина в возрасте 25-30 лет, очень по-хожий на современных европейцев. Он имел такие же форму черепа, черты лица и даже состав ДНК, что и нынешние обитатели близлижащих районов, достаточно коротко стриг волосы (их длина не превыша-ла 9см) и был кудрявым шатеном. На теле его обнаружены татуировки, в ухе - серьга из полированного камня с красочным орнаментом, на груди - украшение или талисман из такого же полированного камня с кисточкой из ниток. Рядом нашли довольно боль-шой лук (180см) из обработанного тиса и еще несколько предметов, принадлежащих к различным исто-рическим эпохам...
Что же отличает “человека из ледника” от “обычного европейца”? Главных отличительных черт две, и первая из них - объем черепной коробки. Объем черепа Эрци составляет ни много ни мало 1500-1560куб.см (у современного человека - около 1200куб.см). Другой интересный момент заключается в следующем: несмотря на зрелые лета, его организм еще не достиг физического созревания, налицо ряд признаков продолжающегося формирования скелета (люди в такие лета уже не растут!). И тут напраши-вается вывод: уменьшение размеров “вместилища мозга” и сокращение сроков жизни - явные признаки деградации, а не эволюции рода людского. Но все становится на места, если предположить, что это - эльф. Кстати, подобные мнения не раз уже высказывались в ученой среде.
Такие заявления выглядят весьма убедительно в свете событий, последовавших за сим научным открытием. На протяжении последних лет умерло 6 человек, так или иначе связанных с обнаружением и изучением “ледяного человека”.
Первая жертва - Р.Хенн, судмедэксперт, после прессконференции посвященной сенсационному от-крытию попал в автокатастрофу. Следующим стал К.Фриц, эксперт-альпинист, работавший в ходе из-влечения мумии из ледника; его накрыло лавиной в горах, причем из цепочки альпинистов пострадал только он. Р.Хольц, журналист, освещавший обнаружение мумии в прессе, стал третьим - скончался от опухоли мозга. Х.Симон, обнаруживший останки, “заработал” раздвоение личности и считал Эрци ча-стью сеьбя, распрощался с жизнью под горным обвалом. Альпинист Д.Варнеке из группы розыска про-павшего, нашедший труп Симона, сразу после похорон первооткрывателя мумии скончался от сердеч-ного приступа. И вот - новая жертва: К.Спиндер, доцент Инсбрукского университета, занимавшийся не-посредственно научными изысканиями. Таким образом, “Тирольский человек” рассправился со всеми своими “новыми знакомыми”. Эта череда смертей заставила говорить о “проклятии древних”, подобно-го тому, которое настигло первооткрывателей мумии Тутанхамона. Видимо, эльфы и их потомки заставляют виновников дорого заплатить за нарушение их покоя...
Помните истории о чудесной силе Перворожденных? Да, это - добрая сила. Но многие “не уплывшие” не хотели покидать свои владения никогда и ни при каких обстоятельствах, “привязавшись” к опреде-ленной местности - являясь ее покровителями, “хозяевами”. Они оставались ими даже после физической смерти. А Эрци и при жизни не был особо мирным субъектом, - пал в неравном бою (на его теле обна-ружены следы крови еще 4 лиц), убит ударом копья в спину.
Примерно тем же периодом (“4тыс.лет назад”, “2300г. до н.э.*) датируются останки друго субъек-та, найденные в прошлом году неподалеку (в 5км) от Стоунхенджа в Великобритании. После обследо-вания погребенного в Wessex Archeolodgy, газеты запестрили заголовками: “К созданию самой древней постройки в Великобритании - Стоунхенджа - был причастен иностранец”, “Строительством Стоун-хенджа руководил уроженец Альп”, “Стоунхендж – детище германской инженерной мысли”* и т.д и т.п.
Ну, и что же там такого нашли? А обнаружили археологи одно из богатейших захоронений в Евро-пе с неимоверным количеством всевозможной утвори: золотых украшений, медных ножей, посуды (все-го более ста предметов)+ А анализ изотопного состава (в разных регионах мира он разный) эмали зубов, показал, что родился и вырос сей тип вблизи Альп - где-то на территории нынешней Швейцарии, Австрии или Германии, т.е. на ро-дине упомянаемого выше Эрци. Да, и с антропологическими/физеологическими параметрани здесь “все в порядке”, - соответствуют “человеку из ледника”. Покойного сначала прозвали “Лучником из Эмсбэ-ри” [“Amesbury Archer”], но позже стали называть - “Королём Стоунхенджа” [“The King of Stonehenge”]. Это случилось даже не по тому, что он был «очень важной персоной той эпохи», а из-за явного участия в проектировании и осуществлении руководства процесса “мегалитического строительства”. “Большой золотой ромб с рисунками”, изначально принятый за украшение или атрибут власти, на самом деле ока-зался геодезическим, геометрическим и астрономическим инструментом.
Безусловно, и в данном случае мы имеем дело с останками Перворожденного (или полуэльфа). Таким образом, я думаю, читатель догадался о причине высказанных выше сожалений о наличии непосредственного доступа современной науки к “субстрату данного предмета” Сильно огорчает тот факт, что большинство ученых все еще предпочитают “разгадывать” загадки седой старины по-старинке, чисто материалистически - методом взлома и ограбления. А как еще можно охарактеризовать археологические манипуляции? Но, за все свершенные поступки неизбежно приходится расплачиваться, рано или поздно
На этом, мой друг, мы бы хотели завершить сей сказ, - послесловия и глубокие “основательные” выводы каждый пусть сделает самостоятельно! Некоторые читатели, конечно, могут обидеться, - Что же это такое; почему на мифы и сказания ушло столько времени, а “материальная” часть оказалась неспра-ведливо маленькой; ведь, тут перечислить столько всякого можно было?
Так точно, - ответим мы, - все не перечислить! А вот, эти самые предания и легенды, как раз, и яв-ляются самым важным моментом нашего повествования Ведь, всевозможные “артефакты древних куль-тур и цивилизаций” есть лишь жалкие остатки былой мощи, красоты и величия канувших в лету эпох, но сами события дней минувших остались “прочно закреплены” в памяти народной и проявлвлены в устном творчестве.
Тем не менее, многое здесь еще предстоит изучить, - ведь, не все однозначно трактуется и уклады-вается в этом “не совсем обычном предмете”... Однако, шаг за шагом преодолевая “преграды”, связан-ные с постижением “потаенной эльфийской истории”, мы обязуемся добросовестно информировать чи-тателей о результатах проводимых изысканий.
Все вопросы, замечания, пожелания, дополнения, или неприятие чего-либо из настоящей работы мы готовы выслушать и обсудить в любой форме: письменной или устной, будучи заранее благодарны-ми, за дискуссию и внимание.
При написании статьи использовались материалы сайтов:
www.estelclub.allelves.ru
www.elfheim.allelves.ru
www.thehobbiton.narod.ru
www.treford.narod.ru
Редакция литературно-информационного альманаха “Меллон” приносит свои извинения Андрею Чернову за то, что статья опубликована в существенно сокращенном варианте.
Эта вынужденная мера вызвана большим обьемом материала. Статья печатается в сокращении